Восстановление шатуна

Записаться на сервис

Ремонт шатунов начинается с визуальной диагностики всей шатунно-поршневой группы. Первым объектом осмотра являются пальцы прицепных соединений, а также шатунные болты. Цель осмотра — выявление следующих дефектов:

  • наличие трещин на деталях;
  • повреждения поверхностей болтов и пальцев;
  • повреждение резьб;
  • наличие поперечных рисок на галтелях или стержнях болтов.

Если таковые дефекты есть, то дальнейшее использование этих деталей недопустимо и они подлежат замене.

Далее производятся два вида контрольных замеров. Первый, — это зазор между пальцами поршней и втулками верхней головки шатуна. Второй, — зазор между пальцем прицепного шатуна и втулкой в проушине. Если означенные выше зазоры не соответствуют установленным заводом нормам, то пальцы равно как и втулки подлежат обязательной замене.

Следующим шагом является осмотр вкладышей, а именно их рабочей поверхности. Если есть риски, глубина которых превышает 0,3 мм, а ширина рисок при этом больше 1 мм, то вкладыши должны быть заменены на новые. Также причиной обязательной замены вкладышей являются:

  • разрушение бронзы;
  • износ гальванического покрытия вкладыша;
  • наличие прижогов на детали.

Так как поршневая группа разобрана, то производят и осмотр поршней. Их придется заменить, если будут обнаружены следующие дефекты: обрывы шпилек крепления головок, прогары головки, термические трещины, значительный износ ручьев под компрессионные кольца, пригорание поршневых колец или их разрушение. Если обнаружены ослабления посадки втулок или креплений шпилек, то они устраняются мастером.


Популярные услуги